7:36


Автор: Рубрика: Советы Комментариев нет

Художественная ковка металла



В этой статье будут рассмотрены еще несколько операций свободной ковки. Освоив основные операции ковки, можно перейти к изготовлению таких несложных кованых художественных изделий, как настольная полка для книг, дверная ручка с личиной и подсвечники. Совершенствуя свое мастерство со временем, можно стать кузнецом высокого класса и создавать высокохудожественные изделия.

Сейчас на российском рынке спрос на кованые изделия непрерывно растет, а талантливых мастеров еще очень мало. Может быть, одним из них будете вы? А пока, как сказал один великий и мудрый, нужно учиться, учиться и учиться…

Гибка

Если необходимо согнуть заготовку под прямым углом, то ее кладут на наковальню, сверху прижимают кувалдой и ударами подручника загибают выступающий конец заготовки.

Для получения плавных изгибов, например, при выгибании завитков и спиралей операция выполняется на коническом роге наковальни.

Для этой цели используют также специальную коническую оправку, которая вставляется в отверстие наковальни.

Для изготовления таких декоративных элементов, как шишки, тонкий пруток или толстую проволоку сгибают в холодном состоянии, зажав один конец заготовки в тисах. Витки плотно укладываются друг к другу. Полученные с двух сторон прутка спирали выколачивают на конической оправке. Основания полученных спиральных конусов совмещают друг с другом.

Скручивание

Стержень прямоугольного или квадратного сечения толщиной не более 10 мм отжигают. Скручивание начинают после охлаждения заготовки. Конец стержня зажимают в тисах. Надевают на стержень металлическую трубку, которая препятствует изгибу детали относительно продольной оси. На свободный конец стержня надевают вороток и плавным поворотом скручивают заготовку.

Прошивка

Для прошивки отверстия в заготовке используют кузнечные пробойники (бородки), имеющие круглое, овальное, квадратное или прямоугольное сечение. Заготовку размещают на пробойной плите и несколькими ударами пробивают на ¾ ее толщины. Затем заготовку переворачивают и окончательно пробивают отверстие. Для увеличения диаметра отверстия его расширяют, вбивая оправку соответствующего сечения.

Если необходимо пробить отверстие в узкой заготовке, то сначала зубилом пробивают продольное отверстие, а затем его расширяют оправками круглого или квадратного сечения.

Рассекание

Используется для получения различного рода завитков. Заготовку зажимают вертикально в тисах и, направляя зубило под острым углом относительно ее оси, частично рассекают металл, отгибая его в сторону. Затем полученный клиновидный шип скручивают в завиток на коническом роге наковальни.

Красивые декоративные шишечки получают путем рассечения прямоугольного стержня посередине, расширения его на коническом роге наковальни и поворотом концов заготовки на 180 или 360 градусов относительно друг друга.

Соединение кованых деталей:

заклепками,

В кованых деталях пробивают прямоугольные отверстия под заклепки. Для соединения деталей применяют кованые заклепки из прутка квадратного сечения.

обоймами,

Соединяемые детали обжимают узкой полоской металла – обоймой.

скобами.

В заготовке пробивают зубилом два узких параллельных отверстия. Среднюю узкую полоску металла выдавливают и придают ей форму полукольца или кольца, куда вставляют стержень сопрягаемой детали.

Ковка ветки

Берут плоскую заготовку и прорубают контуры листьев и завитков. Элементы вытягивают, разводят и придают им форму листьев, а завитки закручивают. Зубилом наносят на листья изображения прожилок.

Для предохранения поверхности наковальни кладут лист стали под заготовку.

Настольная подставка для книг

Прямоугольную пластину осаживают, постепенно расковывая ее на противоположных концах. Заготовку вырубают по контуру, затем рассекают раскованные концы и выгибают декоративные завитушки, после чего концы заготовки сгибают под углом 90 градусов

Дверная ручка с личиной

Половину толстой стальной пластины осаживают до середины ее толщины. Заготовку вырубают по контуру. Прошивают отверстия для замочной скважины и заклепок. Одну часть заготовки рассекают и делают завиток, а другую сгибают в виде скобы. Деталь охлаждают, а затем растачивают отверстие замочной скважины, удаляют все заусеницы и острые углы на скобе.

Подсвечник

Пруток квадратного сечения проковывают до получения вытянутой остроконечной пирамиды.  В средней части формируют шишку или выполняют скручивание. Утолщенный конец прутка рассекают на три части и, проковывая каждую ножку, придают им форму усеченной пирамиды. Затем выгибают устойчивый треножник. На острие насаживают тарелочку с квадратным отверстием для стекания воска.

Для изготовления подсвечника на три свечи дополнительно на подставку треножника насаживают поперечник.

Патирование

Тонкий слой патины на кованом изделии выполняет как защитную функцию,  так и декоративную. Перед нанесением патины с изделия удаляют окалину наждачной бумагой, зачищают металлической щеткой и шлифуют пастой, приготовленной из порошка пемзы, разведенного водой.

Тампоном наносят на изделие тонкий слой растительного масла (в старину брали  льняное масло). Изделие устанавливают на подставку из кирпичей и обжигают паяльной лампой, постепенно нагревая до темно-коричневого или черного цвета.

Патину можно получить, нагревая изделие до появления цветов побежалости. Затем патину закрепляют, нанося тампоном слой восковой мастики. После высыхания мастики изделие натирают войлоком до появления мягкого блеска.

Восковую мастику готовят, смешивая две части расплавленного на водной бане воска и одной части скипидара.

По материалам журнала «ЮТ»


  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
Рейтинг: 0 из 5 (0 голосов)
Комментариев нет