Жидкий камень

  Автор:
  Комментариев нет
  93

 

В настоящее время чрезвычайно популярными являются изделия из жидкого камня. Материал, обладающий уникальными свойствами, идет на изготовление кухонных столешниц, подоконников, моек и еще многих других изделий.

жидкий камень

Изделия из жидкого камня пользуются на рынке стабильным спросом. Наверное, этим в первую очередь объясняется высокая цена изделий. Хотя себестоимость той же столешницы, изготовленной из жидкого камня, в разы меньше ее розничной цены.

При соблюдении всех норм и правил наладить производство тех же столешниц в домашних условиях не такая уж сложная задача. Думаю, это неплохая идея для развития собственного бизнеса.

Технология изготовления изделий из акриловой смолы во многом схожа с той, что изобрели домашние кулибины еще в 70-80-е годы прошлого столетия. Правда, для этого использовали наиболее доступный в то время материал — эпоксидную смолу.

Имея в наличии белый песок, мел, диабазовую черную муку, белую мраморную крошку в качестве наполнителя, получали изделия, по внешнему виду напоминающие мрамор. Добавляя различные неводные красители, получали, порой, очень красивую поверхность. Расход красителей подбирался экспериментально.

Смесь состояла из 80% наполнителя, 18% связующих материалов и 2% красителя. Для приготовления смеси в смолу добавляли разбавитель и тщательно перемешивали, затем — отвердитель и снова перемешивали. После этого смесь нагревали на «водяной бане» примерно до 50 градусов, добавляли наполнитель, тщательно перемешивали, затем добавляли краситель и снова перемешивали. Далее смесь выливали в форму.

Форму готовили следующим образом. Брали лист стекла и тщательно протирали тряпкой, смоченной ацетоном, а затем – сухой тряпкой. Наносили восковую мастику и через 20 минут полировали сухой салфеткой. От того, насколько тщательно была выполнена предварительная обработка стекла, зависело впоследствии качество поверхности полученного изделия.

Для бортиков использовали полированные алюминиевые уголки, на внутренние поверхности которых наносили тонкий слой смеси парафина и скипидара. Смесь предварительно готовили на «водяной бане», расплавляя парафин в скипидаре, а затем охлаждали до комнатной температуры. Бортики крепили на стекло с помощью замазки.

Если же вместо стекла использовали оргстекло, то смесь к нему не прилипала, и в этом случае обходились без мастики.

Для получения поверхности, похожей на мрамор, готовили основную смесь и в меньшем количестве дополнительную смесь другого цвета. Форму располагали строго горизонтально. Добавляли в основную смесь немного дополнительной смеси. Делали несколько круговых движений палочкой на поверхности смеси и верхний слой переносили в форму. Так повторялось до полного заполнения формы.

Для того, чтобы вышли пузырьки воздуха, первый слой накладывали толщиной не более 10 мм, а последующие порции смеси переносили через 30 минут.

Если изделие находилось при комнатной температуре, то через 15-18 часов снимали бортики и отделяли изделие от стекла. Заливы срезались ножом, а место среза тщательно полировалось.

Изделия из эпоксидной смолы нежелательно использовать в закрытых помещениях, а вот на террасах, в подсобных помещениях можно сделать пол, лестничные ступеньки. В этом случае в качестве наполнителя к эпоксидной смоле добавляют дробленую гальку размером 2-4 мм. Используя гальку различных цветов, можно получить красивое половое покрытие.

Применив в качестве связующего элемента акриловую смолу, например, Технакрил, выпускаемый в Чебоксарах, думаю изготовить столешницу по данной технологии. Если кто уже имеет подобный опыт, прошу поделиться с народом. Ваш опыт будет представлен в блоге.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Текст заголовка для формы подписки
Оставьте свой комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *